Целью является организационная и содержательная модернизация муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников на основе введения механизма эффективного персонифицированного научно-методического сопровождения непрерывных форматов профессионального роста педагогических и управленческих кадров:
-
организация и реализация адресной (на основе индивидуальных образовательных маршрутов, построенных по данным диагностик профессиональных дефицитов) работы с педагогическими работниками, направленной на устранение выявленных пробелов, совершенствованию предметных компетенций как в рамках повышения квалификации, так и в рамках методического сопровождения;
-
разработка и реализация программ профессиональной переподготовки педагогической направленности, которые ориентированы на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации на основе учета потребностей регионального рынка труда;
-
организация работы муниципальной психолого-педагогической службы по повышению стрессоустойчивости, сохранению психологического здоровья педагогических работников и т. п. в целях профилактики профессионального выгорания;
-
вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
-
формирование муниципального методического актива, который представляет собой пул высококвалифицированных специалистов из числа педагогических работников, привлекаемых к осуществлению методической помощи другим педагогическим работникам;
-
создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых педагогов (до 35 лет), в том числе за счет развития педагогического наставничества;
-
развитие сетевых форм взаимодействия педагогов, поддержка деятельности профессионально-общественных педагогических объединений муниципального уровня, расширение сферы их влияния на открытость достижений педагогов, рост их активности в распространении и освоении инновационного опыта;
-
изучение состояния и результатов деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогов;
-
выявление кадровых потребностей и развитие кадрового потенциала в образовательных организациях.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дополнительного профессионального образования педагогических работников и методическую систему с учетом федеральных тенденций, социально-экономического развития и потребностей г.о.г.Первомайск.
План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников в г.о.г.Первомайск на 2021-2022 годы