Полезная информация для участников ЕГЭ 2014-2015

Полезная информация для участников ЕГЭ

 

Полезные ресурсы:

минобрнауки.рф

minobr.government-nnov.ru

obrnadzor.gov.ru

www.rustest.ru

www.fipi.ru

www.niro.nnov.ru

www.ege.edu.ru

 

Общая информация о ЕГЭ

Информационные материалы

Соответствие первичных и тестовых баллов

Итоговое сочинение (изложение)

Форма заявления выпускника текущего года на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА-11) в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ)

Образец согласия на обработку персональных данных 

 


 

Сроки получения результатов экзаменов Нижегородской областью с федерального уровня, а также официального объявления результатов участникам ГИА-11 представлены в графике подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в 2019 году

О сроках проведения экзаменов

О сроках проведения итогового сочинения (изложения)

О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения


 

О сроках получения результатов

В соответствии с пунктом 90 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512, результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в течение одного дня после утверждения направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации для ознакомления с ними участников экзаменов.
Ознакомление участников экзамена с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов экзаменов.
На официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru  функционирует сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам», где каждый участник ЕГЭ может ознакомиться со своими результатами самостоятельно в день направления результатов в Нижегородскую область с федерального уровня.
Ссылка на личный кабинет участника: http://check.ege.edu.ru/
Данный сервис предназначен только для участников экзамена текущего 2019 года.

Сроки получения результатов экзаменов Нижегородской областью с федерального уровня, а также официального объявления результатов участникам ГИА-11 представлены в графике подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в 2019 году.


 

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

В соответствии с пунктом 100 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512, участники ГИА-11 или их родители (законные представители) имеют право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем официального объявления результатов ГИА-11 по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА-11 и неправильным заполнением бланков ЕГЭ и ГВЭ.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
В основной период 2019 года региональная конфликтная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с пунктами 40, 41 Порядка проведения ГИА-11.
Заседания конфликтной комиссии в основной период будут организованы на базе ГБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области», расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, пл.Минина, д.2/2.

Работа конфликтной комиссии будет осуществляться в соответствии с графиком подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА-11 в 2019 году.


 

Вниманию выпускников и их родителей

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
•обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
•обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
•обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
•Отцы и дети
•Мечта и реальность
•Месть и великодушие
•Искусство и ремесло
•Доброта и жестокость

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»:
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


График работы телефонной "горячей линии" и Интернет-линии

 


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации

Бланк записи 

Дата последнего обновления страницы 08.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»